Экзамен на синий пояс (5-й и 4-й кю)

От претендентов на 5-й и 4-й кю требуется видимое улучшение базовых техник и развитие физичеких способностей. Экзаменатор следит за надлежащей степенью силы и точности исполнения в каждой технике (кихон, ката, кумитэ).


КИХОН
Базовая техника выполняется в движении на пять шагов из стойки дзенкуцу-дачи с положением рук гэдан-бараи (гэдан-бараи камаэ). Выполняется в направлении вперед и назад. На пятый раз - ки-ай.

1. Чудан дзюн-дзуки (пять шагов вперед).
2. Дзёдан агэ-уке, гяку-цуки (пять шагов назад).
3. Чудан сото-уке, гяку-цуки (пять шагов вперед).
4. Чудан учи-укэ, чудан гяку-цуки (пять шагов назад).


5. Чудан шуто-уке в стойке кокуцу-дачи (пять шагов вперед) для 5-го кю.
  •   Чудан шуто-уке в стойке кокуцу-дачи, дзенкуцу нукитэ для 4-го кю.

6. Гэдан какиваке-уке: маэ-гери с  шагом в дзенкуцу-дачи (пять шагов вперед).

7. Гэдан какиваке-уке: йоко-гери кэагэ в стойке киба-дачи (три шага влево, три шага вправо)
8. Гэдан какиваке-уке: йоко-гери кэкоми в стойке киба-дачи (три шага влево, три шага вправо)

Подробное описание большинства данных техник (видео и фото) в статье Экзамен на 7-й кю, а также в видеопособии Белорусской ассоциации каратэ.

Ката

  • Хэйан Сандан (5-й кю).


 Ката Хэйан Сандан в исполнении Дмитрия Осика


  •  Хэйан Йондан (4-й кю)

Какиваке уке: учебное видео в трех частях . Подробный разбор техники, присутствующей в ката.

Кумитэ

Кихон-иппон кумитэ 
  • дзёдан дзюндзуки, чудан дзюндзуки, чудан мае-гэри для 5-го кю. Сначала атаки производятся правой рукой дзёдан дзюндзуки и чудан дзюндзуки, затем мае-гэри, потом аналогично производятся атаки левой рукой и левой ногой;
  • дзёдан дзюндзуки, чудан дзюндзуки, чудан мае-гэри, чудан йоко-гэри кэкоми для 4-го кю.


Не должно быть следующих ошибок:

 

5-й кю
  • Нет возврата голени после удара йоко-гэри;
  • Плохое управление центром тяжести: его подъем и падение;
  • Слишком широкие позиции;
  • Нахождение бедер неопределенном положении;
  • Неправильное дыхание.
4-й кю
  • Плохая координация в движении (несоответствие окончания шага и
    техники).
  • Остановки в движении, неритмичные перемещения.
  • Плохое или недостаточно низкое положение центра тяжести в позициях.
  • Не обращает внимание различное на положение центра тяжести в
    разных позициях, например, кокуцу-дачи и дзенкуцу-дачи.
  • Нет релаксации в начальной фазе техники.
  • Неправильное напряжение в конечной фазе техники (кимэ).
  • Слишком большая дистанция во время работы с партнером.